Антифриз красный G12, синий G11, лиловый G13 в Минске
Купить оригинальные антифризы
В наличии OE антифризы для автомобилей OPEL (1940663 - красный); AUDI, VW (G013A8JM1 - лиловый).
Классификация антифриза
Естественно, прочитать инструкцию и посмотреть на цифры, написанные возле буквы ”G” или слова «CODEG» на этикетке, обозначающие классификацию антифриза. Как правило, чем моложе автомобиль, тем больше цифра требуется. 11 — обычно используется для машин до 1996 года выпуска, 12 — для машин 1996 — 2001 года выпуска, 12 plus — для машин с 2001 года выпуска. 13 — для спортивных автомобилей, или автомобилей, работающих в экстремальных режимах.
Антифризы на основе пропиленгликоля более современные и менее вредные для окружающей среды. Для антифризов существуют стандарты, поэтому один из них должен быть так же указан на упаковке: ГОСТ 28084-89 — в России, BS 6580:1992 — в Великобритании, ANFOR NF R15-601 — во Франция, ASTM D 3306 и SAE J 1034 — в США, ONORM V5123 — в Австрии, JIS K2234 — в Японии, CUNA NC956 16 — в Италии.
На этикетке в обязательном порядке указывается фирма — изготовитель, её адрес, телефон, дата изготовление и срок годности антифриза. Серьёзный производитель обязательно укажет на упаковке, можно ли смешивать данную марку антифриза с другими.
Сама же упаковка охлаждающей жидкости должна внушать доверие: быть красивой, прочной и закрываться крышкой с пластмассовой пломбой — трещоткой. Переверните ёмкость — из неё ничего не должно вытекать.
Канистра с качественным антифризом, как правило, изготовлена из полупрозрачного пластика, позволяющего рассмотреть её содержимое. Внутри жидкости не должно быть никакого осадка или хлопьев. Если встряхнуть канистру, у качественного продукта образовавшаяся пена оседает примерно через три секунды, у концентрата немного дольше — пять секунд, но не более.
Обратите внимание на то, чтобы в состав антифриза не входили присадки, содержащие нитриты, нитраты, амины, бораты и фосфаты. В последнее время всё чаще и чаще детали двигателя делаются из алюминия. Указанные присадки не способны защищать алюминий при температурах свыше 1050С. Поэтому основная масса автопроизводителей отказалась от использования таких охлаждающих жидкостей в своих автомобилях.
Как выбрать антифриз?
Антифриз — один из самых важных компонентов, которые мы заливаем в машину. Без правильного охлаждения не возможна безотказная работа двигателя.
Если Вы купили машину и не знаете, кто и когда, а главное, какие марки жидкостей в неё заливал, смените всё — и жидкость для омывания стёкол, и масло и обязательно антифриз, подобрав его в соответствии с рекомендациями. Другим сигналом того, что антифриз пора менять, является изменение его цвета. Если Ваш «тосол» обесцветился или, того хуже, покоричневел и в нём появился осадок, значит, он больше не выполняет функцию защиты от коррозии и его требуется срочно заменить. Охлаждающую жидкость меняют в среднем через 3-4 года, иногда через пять лет. Отработавший своё антифриз начинает пениться, теряет свои ценные свойства и становится агрессивным для металлических деталей двигателя.
Чем и как разводить антифриз?
Только дистиллированной водой и только в пропорциях, указанных в инструкции. Как правило, антифриз разводят водой в пропорции 1:1, при этом он замерзает только при 33- 44 градусах Цельсия.
Последствия не замены антифриза
При эксплуатации двигателей с применением некачественных или просроченных охлаждающих жидкостей из-за отложений на внутренних поверхностях системы охлаждения нарушается температурный режим работы двигателя. Для бензиновых двигателей при повышении температуры в пристеночной области между цилиндром и поршнем даже на несколько десятков градусов от расчетной начинает проявляться склонность мотора к детонации (особенно при работе на низкосортном топливе). Ненормальное сгорание топливовоздушной смеси наиболее выражено в тяжелых переходных режимах работы бензиновых двигателей (при изменении частоты вращения коленвала под нагрузкой). При выходе температуры поршня из-за ухудшенного теплоотвода за допустимые пределы температурное расширение поршня может приводить к смыканию зазора в сопряжении головка поршня - цилиндр с ускоренным износом цилиндров или с возникновением задира и заклиниванием двигателя. Величина номинального зазора в этом сопряжении в холодном состоянии двигателя равна 0,04 - 0,06 мм, и на каждые 500 превышения температуры поршня над температурой цилиндра зазор уменьшается примерно на 0,01 мм. В работающем под нагрузкой двигателе температура головки nopшня достигает 200 - 2500 С, а величина зазора цилиндр - поршень уменьшается до 0,02 - 0,03 мм. В этом режиме при толщине теплоизолирующих отложений между поршнем и теплоотводящей жидкостью около 50 мкм температура поршня превышает расчетные предельные значения (примерно 3000 С), что неминуемо ведет к критической ситуации смыкания зазора.
FEBI - немецкое качество

Компания Ferdinand Bilstein jr. GmbH & Co. KG (FEBI - Германия), является предприятием, которое входит в ряд ведущих европейских поставщиков запчастей для легковых и грузовых автомобилей. Она была основана в 1818 году, а свое современное название получила в 1844 году. Небольшое предприятие в начале своей деятельности за более чем 150 лет превратилось в одну из крупнейших и хорошо зарекомендовавших себя компаний на рынке автомобильных запчастей с оборотом более 100 млн. евро в год.
Отвечать интересам покупателя является первостепенной задачей для фирмы FEBI. На это устремлены все усилия в области качества и сервисных услуг. Чтобы находиться в соответствии с высокими требованиями рынка, фирма Febi постоянно дополняет свой ассортимент новыми разработками и конструкциями деталей. Высокие технические требования касаются всех имеющихся в программе и в наличии на складе наименований, которых насчитывается более 15000.
На мировом свободном рынке автозапчастей фирма Febi Bilstein занимает одну из лидирующих позиций. В настоящее время детали Febi поставляются в 130 стран мира через 69 дочерних и совместных предприятий. Таким образом компания поддерживает тесные контакты с регионами и находящимися там клиентами.